Двемеры, зачастую называемые гномами, являются вымершей древней эльфийской расой. Не стоит думать, что если их называют гномами, то они имеют низкий рост. Они обладали вполне нормальным эльфийским ростом. С «гномами в нашем понимании» их роднит лишь ношение длинных бород. Перевести название расы можно как «Глубинные эльфы».
Двемеры являются коренными жителями провинции Морровинд, ранее носившей имя Велоти, позднее Ресдайн. Также существовал клан Руркен, отколовшийся от остальных двемеров и ушедший в добровольное изгнание в Хаммерфелл. Существует гипотеза, что по пути Руркен раскололся ещё на несколько частей, так двемеры оказались в разных провинциях, в том числе и в Скайриме.
Гномы вели затворнический образ жизни, все их города были построены глубоко под землёй. Они презирали поклонение Богам и смеялись над религиозными обрядами, предпочитая поклоняться Разуму и Логике.
Они были гениальными механиками и отлично владели магией. В наследство после себя они оставили массу механизмов, сохранивших работоспособность даже спустя сотни лет. Руины их городов до сих пор защищают их паровые центурионы, защищают так, будто их хозяева всё ещё живы. Гномы в широком масштабе изобретали и производили тысячи механических устройств различной сложности.
Самое простое из них – паукообразная модель, предназначенная для охраны от проникновения посторонних лиц. Остаётся загадкой, как гномам удалось оживить эти механизмы.
Что касается архитектуры, в разных частях материка она различается. Общим у всех типов архитектур является то, что города гномов уходят глубоко под землю, а на поверхности расположена лишь малая часть строений.
Почти наверняка, свою роль играл рельеф местности и её тип, особенно в таких регионах, как северный Скайрим, где почва поверхности камениста и часто промерзает на значительную глубину, в отличие от мягкого вулканического основания Вварденфелла.
Возможно, гномы попросту не могли строить свои крупные залы, пока не доберутся до пластичных слоёв почвы. Если мы углубимся в двемерские руины Вварденфелла, мы видим, что их устройство крайне своеобразно. В этих городах большая часть общественных и рабочих залов располагалось ближе к поверхности, в то время как на материке у поверхности были расположены лишь небольшие проходы и склады, использовавшиеся, скорее всего, для торговли с наземными жителями, а основные залы находились глубоко под землёй.
Пожалуй, главной загадкой для тамриэльских ученых является исчезновение двемеров. Главенствующей версией исчезновения является ошибка верховного конструктора двемеров Кагренака во время битвы при Красной горе. Давайте окунёмся в историю и вспомним те события.
В давние времена, до Империи, земли Ресдайн, называемые сейчас Морровиндом, населяли две расы эльфов – золотокожие кимеры и двемеры. Изначально, кимеры были кочевниками. Когда кимеры оставили кочевой образ жизни и основали первые Великие Дома, они любили Даэдра, поклонялись им, как Богам. Однако их собратья двемеры презирали Даэдра и смеялись над обрядами кимеров. Поэтому на религиозной почве между кимерами и двемерами постоянно шла ожесточённая война. Она не прекращалась до тех пор, пока на территорию Ресдайна не вторглись норды. Тогда две враждующие стороны забыли свои разногласия и объединились для борьбы с захватчиками. Когда норды были изгнаны, кимерский генерал Неревар и гномий король Думак, научившиеся ценить и уважать друг друга, решили заключить мир между своими народами. Супругу Неревара Альмалексию и его советников Вивека и Сота Сила не оставляли сомнения в долговечности такого мира, учитываю серьёзные разногласия двух держав, однако Неревару и Думаку удавалось поддерживать мир путём дипломатии и компромиссов.
Но однажды Ворин Дагот (известный также как Дагот Ур), лорд Дома Дагот и близкий друг Неревара, принёс весть о том, что двемерский верховный конструктор Кагренак обнаружил Сердце Лорхана, научился черпать из него силу и даже начал строить Медного Бога – Нумидиум, который являлся грозным оружием и одновременно насмешкой над верой кимеров.
Альмалексия, Вивек и Сота Сил призывали Неревара пойти войной на двемеров и уничтожить угрозу безопасности и верованиям кимеров. Неревар отправился к Думаку, чтобы узнать, верны ли обвинения Дагота, однако Кагренак был глубоко оскорблён и ничего не сказал ему. Встревоженный Неревар совершил паломничество в святилище Даэдра Азуры. Она подтвердила правдивость слов Ворина Дагота и сказала, что создание Нового Бога нужно остановить любой ценой. Передав слова Азуры своим советникам, они вновь стали подталкивать Неревара к войне, однако он вновь отправился на Вварденфелл к Думаку, надеясь избежать войны. Тогда два правителя крепко поссорились, и вновь разгорелась война между двемерами и кимерами.
Гномы были хорошо защищены стенами своей крепости на Красной Горе, но Неревару удалось выманить большую часть двемерских войск и удерживать их снаружи. В это время он с Ворином Даготом и небольшим отрядом людей пробрался в крепость и отправился в палату Сердца Лорхана. Неревар сошёлся в схватке с Думаком. Они оба получили серьёзные травмы и не могли продолжать бой. Увидев, что Думак пал, а Дагот приближается к Сердцу, Кагренак применил инсттрументы, созданные им для управления мощью Сердца – молот Разделитель, клинок Разрубатель и перчатку Призрачный Страж.
Тогда, по словам Неревара, Кагренак и его люди исчезли с глаз. В тот миг двемеры бесследно пропали отовсюду. Остались лишь инструменты Кагренака…
Достоверно неизвестно, что произошло с двемерами. Возможно, инструменты Кагренака сработали, и он переместил себя и своих собратьев во Внешние Миры, позволив гномам свободно путешествовать между ними, или даже позволил двемерам приобрести божественную сущность. Однако вариант приобретения божественности маловероятен, ибо Бог Трибунала Вивек говорил: «Я не ощущаю их присутствия вне смертного времени в бесконечном божественном мире». Кроме того, Даэдра никогда не позволили бы совершить гномам такой акт высокомерия. И, в конце концов, если бы двемеры стали богами, то Тамриэль наверняка уже узнал бы об этом.
Основной остаётся точка зрения, что инструменты Кагренака сработали неправильно, и он стёр с лица земли всю свою расу.
Также существует мнение, что Кагренак попросту не успел использовать инструменты. За секунду до их применения, Азура «выхватила» двемеров из Смертного Плана и заключила их в тюрьму в Обливионе. Эта версия вполне имеет место, ведь двемеры подвергали сомнению силу Даэдра и совершили величайшее богохульство, создав Нумидиум с помощью сердца Мёртвого Бога. Азура не могла не свести с ними счёты.
Стоит отметить, что во времена, когда Тайбер Септим начал завоевание земель Тамриэля, лорд Вивек преподнёс ему Нумидиум, в обмен на политические и религиозные уступки. Хотя Медный Бог потерял большую часть своей силы после исчезновения двемеров, это не помешало Септиму покорить оставшиеся земли Тамриэля с помощью могучей машины войны.
Бзуанд Мзанч.
Один из Архитекторов Кагренака и автор книги «Яйцо Времени». В ней Бзуанд заявляет, что использование силы Сердца Лоркхана безопасно. Некоторые считали, что применение может иметь побочные эффекты, однако большинство Архитекторов заявляли, что ничего непредвиденного произойти не может.
Думак.
Король двемеров и друг Неревара. Думак и Неревар создали союз между своими расами, чтобы выбить Нордов с территории королевства Ресдайн. Они сформировали Первый Совет – орган управления обеими расами. Впоследствии союз распался, когда Неревар узнал о создании Нумидиума, о котором Думак, возможно, и не знал.
Кагренак.
Верховный Архитектор, изучавший Сердце Лоркхана. Он создал Медного Бога - Нумидиум, так же, как и артефакты Разделитель, Разрубатель и Призрачный Страж. Он присутствовал при битве у Красной Горы, и использовал свои инструменты на Сердце за секунду до того, как все двемеры исчезли.
Ягрум Багарн.
Последний живой гном и один из Архитекторов Кагренака. Ягрум путешествовал по Внешним Мирам, когда все остальные двемеры исчезли. Вернувшись, он исследовал Морровинд многие годы в поисках следов своих собратьев, однако безрезультатно. В конце концов, он заразился Корпрусом, который повредил его рассудок. Теперь он находится в Копрусариуме башни Тель Фир, будучи почти полностью парализованным, и не имея полного контроля над своим разумом и телом.
Фалмеры.
Игравшие в Скайрим наверняка встречали в двемерских руинах слепых уродливых существ, напоминающих гоблинов. Именно это и есть современные фалмеры.
Но они не всегда были такими.
Считается, что фалмеры были одними из первых жителей материка Тамриэль, а точнее северной его части. Большинство снежных эльфов жили на территории Скайрима, но также фалмеры заселили и морозный остров Солстхейм к северу от Вварденфелла. Раса фалмеров была довольно сильно развита и могла бы сравниться по уровню развития с расой современных Альтмеров.
Но однажды на материк ступили норды. Между фалмерами и чужеземными захватчиками завязалась кровавая война. Норды, ведомые Исграмором, вытеснили снежных эльфов с материка. Последним сражением стала битва при горной системе Моэсринг на острове Солстхейм.
Норды, вооружённые мечами и топорами лучших мастеров прорубали ряды эльфов, склоны Моэсринга окрасились кровью. Вдруг, в бой ворвался фалмер на великолепном белоснежном скакуне. Он был не таким, как все его сородичи. Его копье и доспехи светились ярким и ужасающим светом неизвестной природы, и из-за этого света всадник казался скорее призраком, нежели воином.
Но что обеспокоило, и даже напугало нордов тогда, так это крик, который родился в рядах эльфов. Это был не страх, не удивление. Это была неприкрытая и всепоглощающая радость! Тогда эльфы были обречены и близки к смерти, как никогда еще во время великих битв на Солстейме. Битва при Моэсринге должна была стать финальным противостоянием нордов и эльфов. Но почему тогда эльфы так радуются? Разве может один всадник вселить такую надежду в армию, находящуюся в столь безвыходном положении?
"Пришел Снежный Принц! Принц, несущий рок!" – скандировала армия фалмеров. Затем наступила долгая тишина, охватившая ряды эльфов, остававшихся на месте. Через их позиции проезжал Снежный Принц. Словно корабль, разрезающий ледяные воды, он проезжал через ряды своих сородичей, расступавшихся перед ним. Тогда все и кажды, и эльфы, и норды, стали едины в ужасном понимании - победа или поражение ничего не значили в этот день на склонах гор Моэсринг. Понятно было лишь то, что смерть настигнет многих в этот день, как победителей, так и побежденных. Снежный Принц пришел в этот день, чтобы принести смерть. И он действительно принес эту смерть.
Вдруг налетела снежная буря, которая ослепила нордов и сбивала с ног даже самых сильных из них. И эльф на белом скакуне ворвался в ряды противника. Вокруг этого него вихрем кружились лед и снег, как будто вызванные им себе в помощь. Свист от его стремительного сверкающего копья пел панихиду всем, кто стоял на пути. Впервые стало казаться, что перевес на стороне эльфов. Фалмеры собрали всю силу в кулак, чтобы нанести решающий удар по рядам нордских захватчиков. Но неожиданно битва закончилась. Такого исхода не ожидал никто.
Финна, дочь нордской воительницы Джофриор, двенадцатилетняя девочка, последовавшая на Солстхейм за своей матерью, увидела, как Снежный Принц поразил единственного и самого дорогого ей человека. В ярости Финна подняла меч Джофриор и изо всех сил бросила его в убийцу своей матери. Сверкающее копье эльфа прекратило свой смертоносный танец, на поле боя воцарилась тишина, и все глаза обернулись к Снежному Принцу. Снежный принц все еще сидел на своем величественном скакуне, но из его груди торчал меч Джофриор. Лицо эльфа изображало величайшее удивление. Он упал со своего коня, навсегда покинув поле битвы и мир живых. Снежный Принц лежал мертвый, убитый ребенком.
Боевой дух эльфов мгновенно улетучился. Большинство из них бежало, а оставшихся норды зверски убили. В конце дня, на поле брани лежали лишь тела павших. Превосходные доспехи и копье Снежного Принца все еще сияли. Вид этого великого и загадочного эльфа, даже поверженного, вселял в нордов благоговейный ужас.
Для нордов было обычной практикой сжигать трупы павших врагов. Но со Снежным Принцем они решили поступить иначе. Этот великий воин, столь любимый своим народом, заслуживал большего. Даже после смерти, даже будучи врагом народа нордов. Норды подняли тело Снежного Принца, обернули его прекрасным шелком и положили в свежевыкопанный курган.
Сияющие доспехи и копье были поставлены на пьедестал чести, а его могила была украшена драгоценностями, достойными короля. Все великие вожди согласились, что этот великий эльф должен быть похоронен с честью.
Но там, где кончается история снежных эльфов древности, начинается история нынешних фалмеров. Ибо, после того как воинство снежных эльфов потерпело поражение в тот роковой день, оно не просто разбрелось – оно ушло вниз. Фалмеры искали убежища в Чёрном Пределе, глубоко под поверхностью Скайрима, в легендарном царстве двемеров.
Побежденные нордами фалмеры получили защиту у двемеров, но за нее они заплатили ужасную цену. Двемеры опасались могущественных фалмеров, не доверяли им и заставили их съесть ядовитые грибы, произраставшие под землей. В результате снежные эльфы лишились зрения.
Вскоре, всё былое могущество снежных эльфов улетучилось. Они стали служить гномам, а затем превратились в их рабов.
Двемеры были настолько коварны, что сделали те ядовитые грибы постоянной частью фалмерского рациона. Это служило гарантией слабости не только тогдашних фалмерских рабов, но также и их потомства. Таким образом снежные эльфы оставались слепыми из поколения в поколение.
В конце концов, через многие годы животного существования, фалмеры восстали. Они свергли с себя гнет гномов и укрылись еще ниже, в самых глубоких, самых затаенных недрах Чёрного Предела.
Жестокое противостояние двух сторон длилось десятилетиями. Глубоко под землей Скайрима бушевала кровопролитная война. Война, чьи битвы и герои останутся нам навеки неведомы. Но пришел день, когда война прекратилась. В этот день фалмеры вышли на битву со своими двемерскими противниками, но обнаружили, что вся раса... исчезла. Именно в тот день происходила битва у Красной Горы и Кагренак применил свои орудия. Тогда фалмеры стали свободны, но страшная война сделала их жестокими и кровожадными. Они свободно расселились по Чёрному пределу. Теперь они являются грозой и ночным кошмаром каждого кладоискателя, отправившегося на поиски сокровищ в глубины двемерских руин.
Все диву даюсь,как можно создать такую вселенную? Гениально
ОтветитьУдалить