Группа ученых, возглавляемая Эндрю Прзибилски (Andrew Przybylski) из Университета Эссекса в Великобритании, опубликовали работу, в которой показывают, что игры поддерживают у человека позитивное самовосприятие. Мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность (как правило, близкую к идеальному образу себя). После игрового сеанса игроки воспринимают настоящих себя позитивнее.
Исследователи ставили перед собою целью выяснить, почему вообще людям нравится играть. Профессор и его коллеги поработали с сотнями пользователей обычных игр и приблизительно с тысячей игроков, подолгу сидящих за играми (к исследованию, в частности, были подключены любители World Of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).
Начиная исследование, ученые держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем сильнее, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.
Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространенное мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, — поясняет ученый, — что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то».
Комментариев нет:
Отправить комментарий