2 янв. 2013 г.

Сюжет серии Assassin’s Creed


Прошло уже два месяца с выхода Assassin’s Creed 3, завершившей историю Дезмонда Майлза – бармена, убийцы и потомка древней расы, пытавшейся спасти Землю. Первую часть этой серии нахваливали как отличную идею в не очень качественной оболочке, последующие же стали одним из эталонов игр жанра Action. Но давайте отбросим геймплей, системы бизнеса, прокачки и крафтинга, большие карты (ибо о них уже все рассказали) и поговорим о сюжете всей серии Assassin’s Creed и конкретнее о Assassin’s Creed 3.
Первая сюжетная линия касается уже представленного Дезмонда Майлза. Он не хочет участвовать в этой «скрытой войне», поэтому сбегает из родной общины повидать мир. Но, вопреки воле, его возвращают на поле битвы и сначала хотят просто использовать и выбросить, а потом намереваются сделать из бармена спасителя человечества. Признаться, я был тем, кому эта история казалось интересной и мне очень хотелось узнать, чем все закончится. Ни то чтобы, сюжет был захватывающий – хотелось узнать конец и вздохнуть с облегчением. Но оного не получилось – финал убил последние хорошие ожидания и оставил большой пробел в моем сознании. “Зачем и какого черта здесь произошло?”.
Теперь к сути. Если Дезмонд и является той красной нитью, что связывает все три части (а их было три) воедино, то он уходит на задний план при выходе на экран одного из его предков: Альтаира, Эцио или Коннора. По порядку.
Альтаир – средневековый ассассин времен третьего крестового похода. Ослушавшись наставлений своего предводителя, он подставил свое братство под удар, после чего был понижен в ранге и начал обучаться заново. В последствие он стал главой ордена. Эта история мне сразу понравилась. Чем была хороша первая часть, так это ею. Перемена взглядов главного героя, действие на него окружающих, неоднозначность антагонистов – все прекрасно.
Вторая часть в отличие от первой, по мнению многих, представляла собой не просто идею, а полноценную игра, да какую. Но мы сейчас не об этом. Главный герой новой части – Эцио Аудиторе – сын известного флорентийского банкира, дебошир и бабник. Его отца и двух братьев казнили по ложному обвинению, а на него самого, его мать и сестру открыли охоту. Убежище он нашел у своего дяди – Марио Аудиторе – главы ордена ассассинов, который спасает его от Вьери Пацци и обучает искусству убийства. Весь это похож на обычный боевик: у парня убили родных, он погрозил супостатам кулаком, приговаривая: ”Я вам отомщу, б#*!ь”, и начинал мстить. Никаких многогранных персонажей, никаких неожиданных поворотов – все просто и понятно, как палка. И зачем-то историю Эцио растянули на три серии того, что в последствие будут называть вторым Call of Duty. Одно хорошо: интересно посмотреть на разные этапы жизни итальянского ассассина от обычного убийцы до главы ордена, как и в случае Альтаира.
Третья и завершающая историю Дезмонда часть обещала быть великолепной в плане сюжета: отличная историческая эпоха, главный герой с необычной родословной, большое количество побочных сюжетов, ну и это была концовка, а она должна быть потрясающей. Но он огорчил меня больше всех предыдущих, и я не говорю ни про поместья, ни про корабельные миссии. Дело в главной линии, а точнее дело в самом главном герое. До выхода игры, Коннора позиционировали как полную противоположность Эцио, т.е. он не пытается мстить за сожженную деревню и погибшую в пожаре мать, он хочет помочь жителя родной страны обрести свободу и независимость и делает для этого все, что возможно. И здесь разработчики перегнули палку. В итоге мы имеем простого, как три рубля, парня, который мыслит и говорит прямо, не обращая внимания на “но…” и “ постой…”, делающий все, что ему втемяшили наставник и сообщники. Ситуацию ухудшает то, что в третьей части создатели решили вернуть тамплиерам неоднозначную роль. Раз за разом они убеждают героя в неправильности его суждений, и раз за разом герой остается твердо на своей позиции, не потому что эта позиция истина, а потому что ему, видать не хватает ума. До определенного момента понимаешь его ненависть и стремление, но после – начинает происходить абсурд, который служит, всего лишь, для подведения повествования к концу. Например, когда Чарльз Ли спрашивает: “Почему ты все это делаешь?”- Коннор отвечает: “А потому что больше некому”, что в моем мозгу прозвучало как: “Вам всем на зло, чтоб вам пусто было”. То есть все эти убийства, война не потому что так надо, а потому что я так знаю.
В общем, почти всю игру я симпатизировал тамплиерам. И почти всегда мне не хотелось выполнять основные миссии. Что сказать, с сюжетом третья часть подкачала, но надеюсь, что следующая часть будет адекватной и более привлекательной.
 MFrost

1 комментарий:

  1. Есть куча ошибок в статье, например: "...он погрозил супостатам кулаком...", нужно заменить приставку на более подходящую к данному изъяснению мысли, то есть - пригрозил. И таких ошибок уйма.

    ОтветитьУдалить